Методический кабинет

Перечень материалов

Методическая работа в лицее направлена на совершенствование форм и методов учебно-воспитательного процесса, повышение методического¸ педагогического и профессионального мастерства педагогических работников¸ изучение, обобщение и трансляцию  педагогического опыта, разработку и обновление структурных элементов учебно-методических комплексов предметов и профессий.
Педагогический коллектив лицея работает над методической проблемой «Создание инновационной среды, способствующей устойчивому развитию учреждения образования».
Цель:  Развитие творческого потенциала и повышения профессионализма педагогических работников для внедрения эффективных технологий обучения и воспитания учащихся и устойчивого развития учреждения образования.

Основными задачами являются:
– повышение профессионального мастерства и развития творческого потенциала педагогических работников, итогом которого является развитие творческой личности учащегося;
– внедрение нового содержания профессионального образования, технологий обучения и воспитания;
– выявление, изучение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта;
– комплексное методическое обеспечение предметов и профессий;
– мониторинг учебно-воспитательного процесса.

В 2016-2017 учебном году в лицее работают следующие методические комиссии:
– методическая комиссия преподавателей социально-гуманитарных дисциплин;
– методическая комиссия преподавателей специальных дисциплин;
– методическая комиссия кураторов групп и мастеров п\о;
– методическая комиссия мастеров п\о «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ»;
– методическая комиссия мастеров п\о «Отделочные строительные работы»;
– школа молодого мастера.

В 2015-2018 годах УО “Пинский ГПЛ строителей” является ведущим учреждением профтехобразования по теме  «Научно-методическое обеспечение квалификации «Монтажник строительных конструкций», «Облицовщик-плиточник».
Цели: Создание условий для качественной подготовки рабочих кадров по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» и «Отделочные строительные работы», квалификации «Монтажник строительных конструкций» и  «Облицовщик-плиточник».

  • Совершенствование  научно-методического сопровождения квалификации;
  • повышение качества профессионально-технического образования;
  • обновление содержания профессионально-технического образования;
  • методическое обеспечение образовательного процесса;
  • совершенствование системы воспитания.

 

Адреса положительного педагогического опыта:

  • Тема «Нетрадиционные формы проведения уроков производственного обучения как средство развития творческого потенциала учащихся» – Литвинчук Елена Ивановна,  мастер п\о. (2016 год).

  • Тема «Профессиональная компетентность мастера производственного обучения, развитие его творческого потенциала» – Лемешевский Игорь Александрович,  мастер п\о. (2016 год).

  • Тема «Рациональное использование ресурсов урока, как основы обновления образовательного процесса» – Пискун Галина Дмитриевна,  преподаватель  химии и биологии. Выступление заслушивалось на заседании методической комиссии. (2016 год).

  • Тема «Контрольно-оценочная деятельность преподавателя в условиях коммуникативно ориентированного обучения иностранному языку» – Шпырко Наталья Валериановна,  преподаватель  иностранных языков. Её выступление из опыта работы заслушивалось на заседании педагогического совета. (2016 год).

  • Тема «Повышение качества образовательного процесса по информатике через применение современных образовательных технологий и авторских дидактических систем педагогов»Ямбушева  Елена Фёдоровна, преподаватель информатики (2015 год).

  • Тема «Повышение качества знаний учащихся за счёт внедрения инновационных технологий» Павловец Наталья Николаевна,преподаватель русского языка и литературы (2015 год).

  • Тема «Идеологическое сопровождение процесса преподавания учебных предметов «История» и «Обществоведение»» Горегляд Нонна Михайловна, преподаватель истории и обществоведения (2015 год).

  • Тема «Профессиональная компетентность мастера производственного обучения, развитие его творческого потенциала» Лемешевская Инна Васильевна, мастер производственного обучения специальность «Отделочные строительные работы» (2015 год).

  • Тема «Развитие творческих способностей учащихся посредством кружковой работы с целью активного участия в конкурсах технического и декоративно-прикладного творчества» Ребковец Михаил Михайлович, мастер производственного обучения, специальность “Проитзводство строительно-монтажных  и ремонтных работ” (2015 год).

  • Тема «Использование информационных технологий при проведении уроков» – Любчик Ирина Александровна,  преподаватель  1  квалификационной категории (2014 год).

  • Тема  «Формирование активной жизненной позиции учащихся  на уроках допризывной подготовки, физической культуры и здоровья, во внеурочное время» – Матвицевский Андрей Сергеевич, преподаватель высшей квалификационной категории (2014 год).

  • Тема «Использование информационных технологий на уроках п/о» – Мацкевич Виталий Степанович, мастер производственного обучения 1 квалификационной категории специальностей «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений» и «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» (2014 год).

  • Тема «Развитие творческих способностей учащихся посредством кружковой работы» – Гридюшко Михаил Михайлович, мастер производственного обучения, специальность “Эксплуатация оборудования и  технология деревообрабатывающих производств”, “Отделочные строительные работы” 1 квалификационной категории, (2014 год).

  • Тема «Значение контрольно-оценочной деятельности  в повышении качества обучения» – Цапинская Светлана Валентиновна, преподавательвысшей квалификационной категории (2013 год).

  • Тэма “Прывіццё цікавасці навучэнцаў да вучэбнага прадмета “Беларуская мова” –      Казіцкая Ала Юр’еўна, выкладчык прадмету  вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі (2013 год).

  • Тема «Комплексное использование современных информационных технологий и иллюстрированного материала на уроках физики и астрономии» –  Кухарчук Елена Ивановна, преподаватель высшей квалификационной категории (2012 год).

  • Тема «Пути интенсификации учебного процесса на уроках математики» –  Бирило Елена Францевна, преподаватель высшей квалификационной категории (2012 год).

  • Тема «Разработка и изготовление приспособлений для выполнения электросварочных работ» – Шепелевич Валентин Петрович,  мастер производственного обучения 1 квалификационной категории специальности “Технология сварочных работ” (2012 год).

  • тема «Повышение мотивации учащихся к овладению устной речью на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности»Маслёная Людмила Васильевна, преподаватель немецкого языка 1  квалификационной категории (2011 год).

  • тема «Повышение мотивации учащихся к овладению устной речью на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности»Урецкая Ольга Николаевна, преподаватель английского языка 1  квалификационной категории (2011 год).

  • тема «Внедрение современного сварочного оборудования и технологий в учебный процесс» – Романовский Геннадий Алексеевич, мастер производственного обучения, преподаватель спецтехнологии по специальнотси “Технология сварочных работ” (2011 год).

  • тема «Изучение личности учащихся – необходимое условие повышения качества подготовки будущих рабочих» – Хлебу Елена Леонидовна,мастер производственного обучения 1 квалификационной категории специальности «Отделочные строительные работы» (2011 год).

  • Tема «Развитие творческого потенциала учащихся посредством кружковой работы» – Баринов Владимир Леонидович, мастер производственного обучения 1 квалификационной категории (2012 год).

  • Тема «Использование информационных технологий в преподавании” – Любчик Ирина Александровна – преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории (2010 год).

  • Тема «Активные методы обучения на уроках производственного обучения»Максимчук Инна Васильевна, мастер производственного обучения 1 квалификационной категории специальности «Отделочные строительные работы», преподаватель спецтехнологии 2 квалификационной категории. (2010 год).

  • Тема «Использование информационных технологий в преподавании» – Апухтина Анна Михайловна – преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории (2010 год).

  • Тема «Нетрадиционные формы обучения учащихся на уроках производственного обучения» – Литвинчук Елена Ивановна, мастер производственного обучения 1 квалификационной категории специальности «Отделочные строительные работы» (2009 год).

Методический кабинет, updated: Март 28, 2017, author: Администратор